
Карен М. Макманус, “Один из нас лжет”
Читала по рекомендации
Александр Бушков, «Дверь в чужую осень»
Аудиокнига, начитал Сергей Кирсанов. Своеобразная книга, составлена из разных аномальных, фантастических и необъяснимых случаев, которые произошли во время Великой Отечественной войны. Сочетание необычное, потому что военный фон описан довольно реалистично и живо, поэтому фантастическая составляющая воспринимается очень достоверно. Но... Вскоре рассказы стали повторяться, просто паттерн какой-то, так что вторую половину я не дослушала.
Роберт Харрис, «Конклав»
Харрис, конечно, супер-профессионал, и даже о таком занудном мероприятии, как выборы нового Папы, умудрился написать увлекательно, поднимая разнообразные и философские, и актуальные темы, благополучно избегая болезни современных авторов, населяющих свои романы сплошными злодеями, а не живыми людьми со своими достоинствами и недостатками.
Но основной сюжет сильно подпорчен писаниной Дэна Брауна и соответствующим фильмом, хотя Харрис копает несравненно глубже, но ассоциации уже выстроены, а неожиданная финт в финале также вторичен, есть книга на подобный сюжет (и исторический факт), не хочу уточнять, чтобы не спойлерить. Так что в целом я немного разочарована.
Юсси Адлер-Ольсен , «Женщина в клетке»
Читала по рекомендации
Все, как и обещали: в спокойной Дании живут сплошные психопаты и изощренные садисты. Написано неплохо, живенько так, но – убийцу я угадала на половине книги, а еще меня утомляли политкорректные заигрывания на тему эмигрантов.
Виктор Шендерович, «Вселенная по соседству с этой»
Аудиокнига в исполнении автора, вернее, запись творческого вечера Шендеровича и Ирины Липманович (художника), совместно создавшими книгу «22 троллейбус и другие этюды».
Автор читает эссе из книги, посвященные людям, которым он благодарен за их влияние на свою личность. Очень живо написано и еще более живо прочитано.
Лидия Чуковская, «Спуск под воду»
Еще одна повесть Лидии Чуковской, очевидно, автобиографическая. Просто не оторваться! Образный язык, такой, что даже описания природы (обычно я их быстренько пролистываю) такие зримые и выпуклые, будто кино смотришь. Какое-то впечатление кристальной честности, порядочности и требовательности к себе и к окружающим.
Анна Берсенева, «Глашенька»
Надо было прочесть что-то совсем легкое и «вредное». Но это было даже чересчур. Обычно у Берсеневой есть хоть какое-то подобие истории, сюжет в прошлом, который она портит сиропной концовкой, а тут этим даже и не пахло, сплошной женский роман.

no subject
Date: 2018-08-28 06:33 am (UTC)