2026-08-22 11:51 pm
Entry tags:

Самый верхний пост

Со мной, очевидно, что-то не то - раздаю все долги, выполняю все дела, которые откладывала даже не месяцы - годы...
Так что дошла очередь и до верхнего поста - "шоб все как у людей"...

Ну, во-первых: о чем этот блог и для чего.
О чем: где-то читала, что блог, чтобы стать популярным,  должен быть сконцентрирован на одной теме (фото, кулинария, путешествия. но что-то одно). Я не задавалась целью получить высокий рейтинг, поэтому могу позволить себе писать обо всем, что в голову взбредет, такой местный акын: что вижу - о том пою, конкретнее - в "метках".

Для чего и для кого.
В первую очередь, для себя любимой. Стала слаба на память, так что пытаюсь здесь записать свои впечатления о том, что видела - читала - слышала, где была, о чем думала. И если кому-то это оказывается полезным и интересным, я очень-очень рада.

В ЖЖ я появилась поздно, когда все стали отсюда потихонечку уходить, но за это время познакомилась здесь с потрясающими людьми - тонкими, творческими, искренними, ироничными, и услышать их мнение стало для меня необходимостью,  а если они долго не пишут в своих журналах, я начинаю беспокоиться.

Во-вторых, френдополитика
Рада всем, не люблю только троллей, с детства. Единственная просьба - если вы хотите меня зафрендить, можно хоть два слова, из вежливости?
И желательно не молчать. Я не имею в виду, что вы подписываетесь комментировать все мои посты, но хоть иногда высказать мнение? А иначе у меня какое-то жутко неприятное ощущение, что за мной, ну, не подглядывают, но так издевательски молчат в сторонке, снисходительно: "А что это вы тут пишете? Ну-ну... Пишите-пишите..."
Так что буду очень рада услышать тех, кто читает мой журнал.

Добавляю во френды тех, кто пишет то, что мне интересно, так что если вы хотите, чтобы я вас добавила - порекомендуйте что-то из своих постов. А если я вас зафрендила - это совсем не означает, что я ожидаю взаимности.

В-третьих, если уж я взялась за верхний пост, постараюсь навести хоть какой-то порядок в своих записях:

Воспоминания и забавные истории

Кулинарные рецепты

Каляки-маляки
2017-09-20 03:13 pm

День третий. Рига, парк и ар-нуво

С утра мы решили первым делом перейти дорогу и посмотреть, как там и что на автобусной станции. Поумнели... Во время последней поездки в Прагу впрыгнули в автобус в последнюю секунду после того, как два часа искали нужную платформу. В Риге все оказалось предельно просто, да и сама станция совсем небольшая.

Потом прошвырнулись по Центральному рынку, он там же находится. Фруктов и ягод просто невообразимый выбор. Я вообще была полностью уверена, что сезон ягод уже закончился, а там - прилавки ломятся. А мы только после завтрака... Купили интересную ягоду, продавец назвал ее "ёжик в тумане". Действительно, похожа на ёжика, гибрид малины и земляники - вкусноооо....

2017-09-19 10:56 am

День второй, Рига Старая и не очень (продолжение)

Уффф, писать, оказывается, намного более утомительно, чем гулять...

Итак, продолжаю с того же места.

Мимо Рижского замка прошли к Даугаве. Как раз распогодилось, и жизнь начала казаться еще прекрасней.

2017-09-18 08:46 pm

День второй. Старая Рига

Завтрак в отеле был очень даже, особенно мне понравились горы копченого лосося.
Местоположение отеля мы оценили еще накануне вечером. Он находится на границе Старого города, но немного в стороне от всех пьянок: ресторанов там, как грязи, и везде дым коромыслом (с музычкой) до 5 утра.

Если вчера мы бродили по городу бесцельно, то на сегодня у нас был маршрут ("есть ли у вас план, мистер Фикс?").

Мы придерживались его очень-очень приблизительно. Направляясь в какой-то пункт, отмеченный на карте, все время залипали у витрин сувенирных лавочек, утекали в поманившие соблазнительным изгибом узкие боковые переулочки и кружили вокруг неотмеченных на туристических тропах домов.
Это можно было сравнить с маршрутом женщины в магазине:

Но мне думается, по такому городу так и надо ходить, задирая голову, разглядывать ювелирно исполненные флюгеры и острые шпили крыш, замирая от восторга при виде атлантов, портиков и эркеров, подвывая, без слов, хватать друг друга за рукав и некультурно тыкать пальцем в очередной шедевр архитектуры, шокируя благовоспитанное местное население, общелкивая фотографиями все подряд, пытаясь урвать кусочек для себя, увезти домой, законсервировать воспоминание, которое потом можно будет рассматривать, вздыхая, сидя на 13 этаже современной, неэстетичной, но такой комфортабельной коробки...

2017-09-17 06:05 pm

День первый. Рига, Старый город вечером

WizzAir теперь вылетает из первого терминала. Там сделали свой дьюти-фри (еще более бездарный), свои кафешки (кофе можно добыть только в одной, выстояв огромную очередь, и только в картонном стаканчике, так что без нас). Но оформление довольно симпатичное: винтаж - Эрец Исраэль 50-60 годов, тель-авивские уличные указатели, стилизованные лавочки с фруктами, ларьки с "газозом", старая машинка с Бен-Гурионом, в ларьке Менахем Бегин с гигантской головой продает кофе, скамеечки и даже деревья. Хотя бы не так безлико, как теперь в аэропортах по всему миру.

Что поразило в полете - зашкаливающий процент интеллигентных лиц в самолете.

2017-09-16 06:03 pm

Рига - Таллинн, организационное

Летели в Ригу с WizzAir, с пятницы по пятницу. Туда время полета очень удобное, в 11.30, обратно - хуже, в 6.30, т.е. в аэропорту надо быть совсем рано, но это мелочи, дома можно и отоспаться.

Купив билеты, мы задумались, как нам поделить время между Ригой и Таллинном, и главное - когда переезжать в Таллинн.
Народ почти единогласно советовал больше времени уделить Таллинну, Ригу, мол, можно обойти максимум за два дня. Поэтому мы поделили так: 2.5 дня на Ригу и 3.5 дня на Таллинн. Задним числом немного жалели, в Риге можно было и подольше остаться. Придется съездить еще раз...

Переезд - автобусом, 4.5 часа. Похожий маршрут сделала [livejournal.com profile] bezea , и сразу после прилета отправилась в Таллинн. С одной стсороны, конечно, это лучше в том смысле, что вылетать потом обратно из того же города гораздо спокойней, чем из того, откуда еще надо доехать. Но мы побоялись, что такая длинная дорога на автобусе сразу после перелета будет совсем убийственной. К слову, совершенно напрасно. Автобус оказался настолько комфортабельным, что дорога вообще не чувствовалась. Посмотрели во время поездки два фильма - как дома на диване.
Но тогда мы этого не знали, и решили сначала погулять по Риге, а потом переехать в Таллинн автобусом Lux Express.
Я пару раз заходила на их сайт, смотрела билеты, а когда собралась уже заказывать, за три недели до полета, там вылезла какая-то акция Super Sale со скидкой 50%. Приятно! Я уж было начала заказывать, но на последней стадии на меня напала паранойя. Обратно мы решили ехать в 22.00. Он приезжает в Ригу в 2.30. Как раз удачно, за пол часа доехать до аэропорта, где-то что-то пожевать, и можно на чек-ин. Но я что-то испугалась: это последний рейс, если что-то пойдет не так, мы пропустим вылет. И я подумала: может, лучше выехать в 6 вечера, переночевать в Риге в какой-то дешевенькой гостинице, а потом уже в аэропорт?
Мужа сразу уговорить не получилось, только на следующий день, а акция уже закончилась. Я потом тянула с заказом до последнего дня, думала, может, еще какие-то скидки будут, но так и не дождалась. Автобус вообще оказался офигительным! Подъехал заранее, за 10 минут, два дядечки загружают чемоданы в багажное отделение, водителю даже билеты не нужны, он по паспорту смотрит на своем экранчике по имени (места даются заранее, при покупке). Кресла супер удобные, с розеткой, подключением USB, у каждого - экранчик с набором фильмов, музыки, игр, интернетом, аудиокнигами, электронными книгами. Есть туалет, WiFi и машина с чаем-кофе.

Отели заказывали на booking.com.
В Риге - отель Avalon. Очень симпатичная гостиница, с приятным дизайном, уютная. Хорошие завтраки, приветливый персонал. Расположение вообще шикарное. Находится практически в Старом городе, везде рукой подать, а прямо напротив него, через дорогу - Центральный рынок и автовокзал. Трамвайные и автобусные остановки практически у порога отеля. Мы из аэропорта заказали гостиничный трансфер, но можно было совершенно спокойно добраться и автобусом.
Единственное что - мы зашли в номер и опешили: все здОрово, обалденный вид на старый город из окна, халаты-тапочки, в ванной - полный набор всего, вся сантехника новая, но такую КРОШЕЧНУЮ комнату мы видели только в Лондоне, который славится своими маленькими гостиничными номерами. К кровати можно было пробраться только бочком, чемодан открыть - только на кровати, на полу для этого места не было. Даже в круизе у нас была каюта намного больше! Я точно помнила, что на Букинге была заявлена нормальная площадь номера, потому что мы маленькие просто отфильтровали. И я пошла ругаться. Ну, не ругаться, все было культурно и вежливо. На рецепции мне ответили, что отель переполнен, но вот на следующий день мы можем получить другой номер (он оказался где-то в два раза больше).

В Таллинне заказали отель Euroopa. Там было все с точностью до наоборот. Номер довольно большой, но совершенно неуютный, спартанская обстановка, все обшарпанное и потертое. Из картин - только реклама услуг отеля (в рижской гостинице картины висели каждые 2 метра). Завтраки неплохие, но очень мешало отсутствие кофемашины. До Старого города минут 10 пешком, лобби выходит на Марину с яхтами.

И еще был отель в последнюю ночь перед вылетом, в Риге, со скромным названием Best. Мы там провели 5 часов перед вылетом. Вот здесь я поняла, что такое в действительности спартанская обстановка, но для того, чтобы завезти нераспакованные чемоданы и лечь спать, этого было достаточно.

Связь - купили симку на 5 Gb за 5 евро. В Таллинне она тоже работала, но 5 Gb превратились в 1. Мне и этого хватило с головой, и еще осталось.

Транспорт - когда были с чемоданами, брали такси или трансфер от отеля, стоило от 6 до 15 евро. По городу в основном передвигались пешком, считанные разы ездили на автобусах / трамваях. Билетики можно купить в киоске за 1.2 евро или у водителя за 2 евро.

2017-09-15 08:33 pm

Мы вернулись!

Да, мы приехали, были в отпуске в Прибалтике!
Неделю я не читала ленту, не слушала новости. Зато вернулись, доверху наполненные впечатлениями, насытившись осенней прохладой, дождевыми каплями, запахом опавших листьев, ошеломительной, изысканной архитектурой Риги, суровым средневековьем Таллинна, узкими романтичными улочками, кованными вывесками и изящными флюгерами, блестящей в свете фонарей мокрой бручаткой, вкуснейшими пирожными и - миллионом фотографий.

В двух словах - и Таллинн, и особенно Рига настолько понравились, что я даже не ожидала!

Разберу фотографии и начну понемногу писать. А пока, для затравки...

2017-09-04 05:18 pm

"Последний шанс Харви" ("Last Chance Harvey"), 2008

По наводке [livejournal.com profile] in_es
вспомнила этот фильм (совсем не новый) и пересмотрела его. А хороший фильм - отчего бы и не пересмотреть? Тем более - Дастин Хоффман и Эмма Томпсон...

Мелодрама для старшего возраста, оставляет впечатление теплой осени, когда погожие деньки еще могут вернуться. Есть, конечно, несколько клише, и сюжет не такой уж и оригинальный, но - отличная игра, и такие настоящие герои.

Чего стоит только фраза Кейт, героини Эммы Томпсон: "Я злюсь на тебя, потому что мне комфортней быть разочарованной в жизни, а ты меня этого лишаешь"!

Кадры из фильма )
2017-09-03 03:49 pm

Второе дыхание ностальгии

На днях меня добавили в ФБ группу. Называется она очень скромно: "Лучшие люди лучшего города".
Группу открыли дней 5 назад двое моих соотечественников (и по Черновцам, и по Израилю), примерно моих лет.
С тех пор количество ее участников растет как на дрожжах, на сегодня - 850 человек.
Может, потому что никто не откажется считать себя "лучшим человеком", а может, и из-за того, что действительно, приятно виртуально встретиться с таким огромным количеством народу, некоторые - хорошо знакомые, некоторые - смутно.

Группу буквально сразу наводнил поток старых черно-белых фотографий, и пошел такой дикий разгул ностальгии, какой и не снился "Одноклассникам" даже в самые первые месяцы существования!!! Причем основная масса (думаю, процентов 95) поразъезжалась. Как метко заметил один участник, отметивший на фото своих друзей и страны их теперешнего обитания: "Нас делали на экспорт".

Может, скоро группа и зачахнет, но пока там идет очень активное общение. Не только на тему "А помнишь?..." и "А где этот сейчас?.."

Понимаю, конечно, что смешно уже постоянно возвращаться назад, но все равно сидела все выходные, погрязнув в постах по самую макушку, и даже ленту ЖЖ-шную не открывала.

Причем что интересно - сначала я немного стушевалась, вдруг вылезли на поверхность все подростковые комплексы, но потом вспомнила: ну да, я же взрослый состоявшийся человек, у меня почти взрослые дети, на работе ценят, и еще - у меня же есть блог!!! То есть как минимум человек десять иногда читают то, что я пишу )))
Так что я задвинула комплексы подальше и начала общаться, и не только с теми, с кем знакома в реале.

2017-08-31 09:06 am

Под колпаком у Мюллера

То чувство недоумения, когда листаешь ФБ ленту, и вдруг глазом цепляешься за комментарий своей очень пожилой, уважаемой френдессы, в прошлом преподавателя, который она оставила абсолютно чужому человеку в каком-то публичном посте:
"Ты - безграмотная толстая корова, идиотка!"

Думаю, она не очень хорошо разбирается в интерфейсе ФБ и думает, что можно безнаказанно хамить и троллить, и это никому не видно. А видно как раз френдам, вот засада!
2017-08-28 10:13 pm

История о сапожнике без сапог

На мамин юбилей мне было поручено сварганить видеоролик, который не будет стыдно показать высоким гостям в ресторане (ну, то есть развеселой компании маминых друзей и родни). Ну, не то, что поручено, но мама усиленно намекала, что вон на том юбилее был такой трогательный фильм, и на этом дне рождения тоже был... Я кормила ее "завтраками" - в любом случае фильм должен был стать сюрпризом.

Read more... )

Все закончилось хорошо, ролик понравился, мама плакала.

2017-08-28 06:54 am

Шли седьмые сутки без домашнего интернета...

Наверное, даже у заключенных в тюрьме нет такого наказания.

Интернет отключился без предупреждения, в прошлый вторник. Вот только что утром был, а проснувшаяся в десятом часу дочка, которая, едва продрав глаза, бежит к компу (ну не едва, сначала ж надо 700 новых сообщений в WhatsApp прочесть), так вот, она интернет уже не обнаружила.

После 40 минут ожидания на линии в Безеке, после попыток ремонта по телефону и видео, с указаниями дочке от техника по conference call - ничего не вышло. Сказал, проблема с проводами, надо вызывать ремонтника по "таштит", а это только в пятницу. Сколько я ни вопила, мне ничего не помогло.

Трудно жить без интернета, и телевизора ж нет, я "Yes" отменила, да он тоже наверняка бы без интернета не работал.
На свет божий были извлечены все пережившие переезд настольные игры, преданный забвению "Wii" и даже изредка книги.

Лэптопы я по вечерам подключала через телефон, но фильмы так не посмотришь.

Еле дотянули до пятницы. А там ремонтник пришел, поковырялся в раутере и сказал: "Не, эт не я, тут надо специального человека от "таштит".Он в воскресенье придет, наверное.."
Опять я орала по телефону, и опять мне ничего не помогло.
В воскресенье неполадку в проводочках устранили, но интернета техник так и не обнаружил, а он только по проводочкам спец, в квартиры не заходит, опять надо ждать нового.

Я опять звоню в"Безек", ору, выхожу на начальство, грожу всеми карами, включая судебные иски - ни-че-го, техник будет во вторник, в лучшем случае сегодня.

А если он опять скажет, что проблема в проводочках? Я до скончания века буду наблюдать этот пинг-понг?
Злости не хватает!!!

UPDATE: Ну вроде все, исправили (выдохнула)!!

2017-08-27 01:52 pm

Под новым именем

Репортаж в живом эфире.
Это уже последние штрихи, теперь уже и до имени на вывеске добрались...

2017-08-20 09:20 pm

Cirque de Glace

Неделю назад попалась на глаза реклама цирка на льду. Представление в Иерусалиме, из Австрии, кажется, завезли какой-то хамсиноустойчивый лед. Очень настораживала цена билетов - по 35 шекелей. Если кто не в курсе - за эти деньги у нас теперь даже в кино не сходишь. Я посмеялась, а потом решила - возьму, представление в пятницу, в 11, время очень удобное. Если окажется полной фигней, за такие деньги можно просто плюнуть и наконец-то пойти просто погулять в Иерусалиме, мы уже давно собирались.

Представление проходило в "Арене" (Миф'аль аПаис). Гигантское здание, практически крытый стадион. Уши начали отваливаться от холода еще на входе. Особо удачливые даже отхватили пледы, которых конечно же на всех не хватило. Огромная сцена со льдом, видно отовсюду отлично, сидения расположены амфитеатром. Освещение, по центру во все стороны большущие экраны.
Потом че-то начали вещать на английском, торжественно-повествовательным голосом, практически левитановским. Я, как ни старалась, не поняла ни слова. Хорошо, на экранах были видео-подсказки, а то было бы трудно понять.

Представление основано на истории происхождения мира, от Большого Взрыва и до страшного будущего чуть ли не гибели планеты от загрязнения. Вот такой неслабый сюжетик они себе придумали, с первобытными людьми, каменным веком, инквизицией, сразу после которой по сцене начали топать астронавты в неуклюжих костюмах, но на коньках.

И вот что странно: костюмы яркие, все сценические зрелищные составляюшие на месте: освещение лазерного шоу, периодически пыхающий огонь по периметру арены, факелы, вспыхивающий огнем лед, все по последнему слову цирковой моды: и воздушные гимнасты на лентах, и танцы, и акробаты, и номера с лентами и обручами, плюс все это происходит на льду - а вот впечатляющего шоу не получилось!

Во-первых, отвратительная хореография: участники расползаются по сцене, как муравьи, какая-то пара (кажется, единственные, кто умели нормально кататься) действительно танцуют, и даже с какими-то вращениями и поддержками, а остальные в это время топчутся под музыку, как на сельской дискотеке.

Во-вторых, все было жутко затянуто, никакой динамики, мне лично все время хотелось их подгонять: "Ну, поняли, дальше что?"

Короче, было не настолько плохо, чтобы уйти, но под конец я уже мечтала, чтобы оно закончилось.
Фото )
2017-08-19 09:09 pm

Выставка "Собирая Писарро", музей Ралли в Кейсарии

Музей Ралли (Рикинатти) закупил новую коллекцию - Писарро. Причем называется коллекция - "Собирая Писарро. Семья Писарро сквозь века".
Поехали посмотреть, а как же! Тем более в этом музеее в последний раз мы были лет семь назад, когда перед поездкой в Европу хотели опытным путем проверить, сколько часов наши дети могут выдержать в музее. Мне тогда очень понравилась там временная выставка, Берилл Кук. Я потом все время мониторила их временные выставки, но ничего интересного не обнаружилось. А вот тут я заинтересовалась. Пару полотен Писарро есть в Иерусалиме, в Музее Израиля.
А тут как раз приехали американские родственники, которых повезли гулять под кондиционером (а в Ралли он есть, и это его неоспоримое достоинство), так что как раз получилось удачно.

2017-08-17 11:24 pm

Третий международный фестиваль клоунов в Натании

Сегодня был последний день фестиваля, и мы выбрались, благо совсем под боком. Решили, если будет не очень (в прошлом году его ругали), сразу вернемся.

Читать дальше )
2017-08-15 11:44 am

Сжирает меня черная зависть

В этом году мы решили перенести летний отпуск на осень.
По нескольким причинам...
Во-первых, решили поехать без детей, а с детьми - зимой, и они наконец-то увидят снег (я так надеюсь, по крайней мере). Apropo, куда бы поехать так, чтобы в декабре и снег был точно, и рождественские ярмарки?

Во-вторых, последние пару лет, куда бы мы летом ни ехали, мы везде попадали именно в ту единственную неделю 40-градусной жары в Европе, а это ну очень тяжело.

И в третьих, надеемся, что осенью будет не так много туристов, и можно будет бродить не в густой толпе, где ухо мгновенно выхватывает "!!!יוסי, בוא לכאן מיד", будь ты хоть на необитаемом острове.

Но я не знала, что лето будет таким тяжким испытанием!!!
И не только из-за жары, хотя и это тоже, ведь даже надежды (хоть в последнее время и неоправданной) на передышку от этого липкого ада в ближайшее время нет.

Самым большим злом оказался Фейсбук, который пестрит фотографиями счастливых френдов на различных туристических тропах, и мне везде, буквально везде хочется побывать. И там, где уже была, и понравилось, и в незнакомых местах.

Хоть не открывай интернет!!!

2017-08-07 12:04 pm

Джаз-маляки

Потихоньку малякаю для оформления новой квартиры.

[livejournal.com profile] luckyed , я там у тебя в фотках покопалась, ты не против? ;)